Вероятно, Россия решит приднестровскую проблему в рамках переговоров, и поэтому выход на границу Приднестровского региона и непосредственная защита его российскими войсками сегодня не считается самой срочной целью для российской армии.
Такое мнение высказал израильский государственный деятель, дипломат, военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.
На вопрос о том, почему Россия не открывает второй фронт в войне с Украиной со стороны Приднестровья, которое находится под влиянием России, он отметил, что для того, чтобы понять причины этого, надо знать две вещи. «Первое. Какова реальная обстановка и как она оценивается в российском политическом военном руководстве. Этого никто не знает. Второе. Каковы оперативные планы России и цели, которые они ставят по их очерёдности, срочности и необходимости.
И только после этого можно дать ответ, почему, допустим, не взяли Одессу, а почему не берут Сумскую область или Черниговскую, а почему не идут сразу через Харьков на Киев», — отметил Яков Кедми.
По его словам, есть много вариантов и много оперативных планов, но военное и политическое руководство любой страны, и России тоже, в данном случае во время войны, принимает решение на основе той картины, той ситуации, которая перед ним лежит.
«Оно может ошибаться. Оценка ситуации может быть неверная. Но только на её основе принимают решение, и плюс те цели, по их очерёдности, которые есть.
Поэтому сегодня я могу только сказать, что освобождение, выход на границу Приднестровья и непосредственная защита Приднестровья российскими войсками сегодня не считается самой срочной целью для российской армии», — подчеркнул израильский государственный деятель, дипломат, военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив».
По его мнению, вероятно, если речь идёт о переговорах, к которым готовятся, «доваривая» Зеленского, то, вероятно, Россия надеется решить эту проблему, не прибегая к военной силе, а в рамках переговоров и тех порядков, которые будут установлены после этого, в результате переговоров. Яков Кедми указал на то, что всегда то, что можно достигнуть политическим путём, — лучше достигнуть политическим путем, а не военным.
«Военная форма действий — это последняя форма, к которой прибегают, когда уже нет другого выхода, и когда опасность слишком большая. Но если есть возможность решить политическим путём, всегда это желательно, в любой войне. Оружие — это последнее, что надо применять», — подчеркнул он.