Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Что не сказали на митинге Санду, Филата, Филипа, Канду, Киртоакэ и Ко.

Отменят ли избранный президент и ее враги-сторонники  законы, принятые депутатами ПСРМ и «За Молдову»?

Митинг, организованный Майей Санду в ответ на последние законы проголосованные в парламенте, выглядел очень странно.

Во-первых, политик вместе со своим окружением столько  слов сказавший об ответственности властей за печальную ситуацию в стране из-за коронавируса, сама создала опасные условия для всплеска заболеваний. Это в тот момент, когда больницы переполнены, а у врачей заканчиваются лекарства. Прежде всего, антикоагулянты – в аптеках их не найти.

Во-вторых, кого объединила вокруг себя для борьбы с коррупцией новоизбранный президент?

Не являются ли ее партнеры по организации митинга самым настоящим олицетворением молдавской коррупции? Разве не было отправлено за коррупцию в отставку правительство Влада Филата (министром которого была сама Санду), а он не осужден за извлечение выгоды из влияния?

А Павел Филип не является ли главой той самой партии, которую Санду еще недавно обвиняла в захвате государства, тотальной коррупции, преследовании политических оппонентов ( включая ее саму), жутком ограблении населения?

А Андриан Канду не обвинял ли Майю Санду в предательстве Родины, не был ли  главным лоббистом выделения миллиардов группе ВЕМ, не является ли до сих пор доверенным лицом и родственником беглого олигарха? Не он ли осуществлял операцию «перебежчик» в парламенте, расколов ДПМ с помощью политического подкупа депутатов?

А не является ли отвратительным символом предательства  и коррупции Дорин Киртоакэ, весь в уголовных делах, как в шелках?

Может быть и Ренато Усатый чист как стеклышко, а уголовные дела о выводе из России миллиардов, фигурантом которых он является, плод больного воображения? Тогда откуда супердорогие автомобили  и роскошь?

И третья странность митинга. Мы не услышали ясных ответов на решения, принятые  депутатами ПСРМ и «За Молдову». Может, они проголосованы в спешке, или даже нарушен регламент. С этим еще нужно разбираться.

Но избранный президент за то, чтобы русский язык был языком межнационального общения в Молдове, каким он и является по сути?

Нужно ли вкладыши к лекарствам предоставлять обязательно на русском языке, чтобы все пенсионеры могли их прочитать и следовать рекомендациям?

Будет ли президент и его враги-сторонники против возобновления трансляции в Молдове российских информационных, аналитически и военных программ? Или все останется  как сейчас, когда из иностранных преобладают румынские информационные передачи?

Нужно ли отдавать  земли под Центральным стадионом в Кишиневе американскому посольству, или сохранить сооружение, как требует общественность?

А как насчет законопроекта, который освобождает народ от выплаты украденных миллиардов из банковской системы? Или избранный президент солидаризуется с позицией международных финансовых структур, навязавших правительству Филипа это решение?  

И даже по законопроекту  о «переподчинении» СИБ есть несколько важных вопросов.

Будут ли ведомство использовать для обострения ситуации в Приднестровье, проведения спецопераций, как это было 90-е годы? Разве не было сказано, что «мягкая форма» взаимодействия с Приднестровьем себя не оправдала, а российских миротворцев надо убрать из региона? Ведь это, по существу, выход из соглашения 92 года о мирных принципах урегулирования приднестровской проблемы.  Новый президент будет настаивать на выходе из данного соглашения?

А не будет ли СИБ использован как во времена правления Плахотнюка против Москвы для высылки российских чиновников, экспертов, деятелей культуры, журналистов и ограничения въезда простых граждан?

И, что немаловажно,  откажется ли новоизбранный президент от гражданства Румынии, или верховный главнокомандующий  будет следовать клятвам, данным соседнему государству?

Да, очевидно, все последние законопроекты, были выдвинуты социалистами  для политической реабилитации и самосохранения. Но это  — мотивы для принятия решений, а не их суть.
Почему же на все эти вопросы, или хотя бы на часть из них, на митинге нового президента не захотели дать ответы?

Не потому ли, что новый президент категорически против всех принятых решений? И главная его забота — взять под контроль парламент и правительство,   стать «Плахотнюком в юбке». Лозунг «мы-народ» уже звучал на митинге ДПМ в июне 2019 года. И выкрикивали его те же лица, которые стоят сегодня рядом с Майей Санду, – Канду и Филип. А чуть ранее другие враги-сторонники  — Филат и Киртоакэ.

Действия еще официально не вступившего в должность президента уже создают стойкое впечатление, что лидер ПДС несет стране не мир, но войну. И опираться в достижении своей цели она собирается на тех, кто грабил народ, начиная с апреля 2009 года.

Автор — СЕРГЕЙ ТКАЧ