За последние 30 лет карта Европы сильно изменилась. Места, которые покинул СССР, постепенно занял якобы оборонный альянс НАТО, вплотную подойдя к границам РФ.
Я не могу иначе реагировать на искажение фактов и ложь, которые, к сожалению, стали частью нашей жизни при верховенстве медиакратии. За последние 30 лет карта Европы невероятно изменилась. Сначала был распущен Варшавский договор, а потом развалился и бывший Советский Союз. Что произошло потом? Места, которые покинул СССР, постепенно и скрупулезно занял НАТО. Территории, которые покидали войска Советской армии, впоследствии перешли под контроль НАТО и превратились в его стратегическую базу. Эта якобы «оборонная» военная организация уже захватила территорию общей площадью полтора миллиона квадратных километров. Ее войска и, прежде всего, войска Соединенных Штатов дислоцируются в Польше, а также нескольких странах, которые в прошлом входили в состав СССР. Разумеется, их туда пригласили местные политические элиты, которые считают их необходимой гарантией сохранения режимов, им самим гарантирующих власть и крупные стратегические заказы.
И тут встает первый важнейший вопрос: готов ли сегодня хоть кто-то поговорить о том, что было бы, если бы российские базы находились в северных регионах Мексики, вдоль границ Соединенных Штатов, так же, как базы США сегодня находятся почти у западных границ Российской Федерации? Вы представляете себе, что творилось бы в таком случае? Какой шум поднялся бы?
Сейчас подразделения НАТО на севере стоят менее чем в ста милях от Санкт-Петербурга, а на центральном направлении от Москвы их отделяет менее 300 миль. Подобное иначе как экспансией не назовешь. НАТО там везде создает свои знаменитые базы передового развертывания, главная задача которых — подготовка прорывных операций в случае войны. Также мы видим, что все внимание американских стратегов сосредоточено на масштабной модернизации так называемой большой пятерки систем вооружений, которые разместили в Европе (тогда еще в Западной) на случай Третьей мировой войны. К этой группе ударных систем вооружений относятся танки «Абрамс», УГП «Брэдли», вертолеты «Апач» (ударные) и «Черные ястребы» (транспортные), а также ракеты «Пэтриот». Причем все это столпы вооружения бригад передового развертывания ударных боевых подразделений.
Прибавьте ко всему этому военные доктрины, которые утвердили в США за последние десять лет. Они отражают рост так называемой военной самоуверенности Соединенных Штатов, которую они приобрели благодаря военным победам в Ираке (1991 и 2003 годы), бывшей Югославии (1999 год), Афганистане (2001 год) в период однополярного мира. Также большое значение имела та роль, которую американские войска, прежде всего авиация и авианосцы, сыграли в Ливии в 2011 году. Поэтому все американские доктринальные документы посвящены нападениям. Об обороне там речи не идет. Все внимание там приковано к наступательным операциям, быстрому проникновению вглубь территории противника и ликвидации его оборонных систем вооружений. Вооруженные силы США и их союзников готовят в основном к десантированию и последующим прорывным операциям. Причем десантирование планируется проводить преимущественно в Прибалтике на севере и в Черноморском регионе на юге. Цель этих операций совершенно ясна: как можно быстрее продвигаться по территории Российской Федерации.
Войска Соединенных Штатов готовятся к выполнению своих задач на военных базах двух типов, которые находятся у границ Российской Федерации. Прежде всего, это базы передового развертывания, задача которых — найти наиболее уязвимые точки для прорыва, через которые американские войска проникли бы на чужую территорию. Во-вторых, это базы для сменяемых сил быстрого реагирования, куда отправляются экспедиционные подразделения морской пехоты, универсальные интервенционные отряды, самолеты военного флота, а также батареи ракет «Пэтриот». Их общая задача — обеспечивать необходимое превосходство в воздухе и противовоздушную оборону для ударных операций.
На границе между расширяющимся НАТО и Российской Федерацией, конечно, сложилась взрывоопасная ситуация. Там происходит множество опасных военных инцидентов, которые могут в любой момент перерасти в прямое вооруженное столкновение с непредсказуемыми последствиями. К тому же мы в Чешской Республике продолжаем вооружаться тяжелой наземной техникой, которая непонятно для чего предназначается, если не для защиты нашего суверенного государства. В конце я снова вынужден спросить: способны ли политики НАТО задаться вопросом, как поступили бы Соединенные Штаты, если бы нечто подобное происходило вблизи их границ? Этот вопрос я бы задал и нашим поклонникам Североатлантического альянса. Не подвергаем ли мы сами себя угрозе большей, чем способны выдержать? Не превратиться ли наша страна в место боевых операций?
Войтех Филип, первый заместитель председателя Палаты депутатов и председатель ЦК Коммунистической партии Чехии и Моравии.