Главный вопрос заключается в том, как именно президент Молдовы намерена наводить мосты с Российской Федерацией.
В среду, 11 августа, в Молдову прилетит заместитель руководителя администрации президента России Дмитрий Козак. Многие в Молдове надеются, что этот визит станет началом перезагрузки молдово-российских отношений.
«Жесткая риторика молдавских правых, свойственная им в предвыборные периоды, заканчивается, как правило, там, где начинается реальная жизнь, — говорит в интервью Sputnik Молдова известный российский политик, председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
— Сейчас, сразу после выборов Майя Санду заговорила о «прагматичном подходе» в отношениях с Россией, и это внушает мне определенные надежды».
Впрочем, говорит Калашников, главный вопрос заключается в том, как именно президент Молдовы намерена наводить мосты с Российской Федерацией. Игорь Додон, напоминает российский депутат, делал это через попытки ассоциации с Евразийским экономическим сообществом — чтобы продавать молдавскую продукцию на российском рынке или, скажем, получить определенные таможенный преференции. При этом не увязывая подобную активность с политическими вопросами.
«Как это будет делать Санду — посмотрим. Если молдавский президент продолжит жесткое, безальтернативное продвижение Молдовы в сторону НАТО и Запада, то нынешние ее заявления останутся просто риторикой, не больше», — утверждает Калашников.
Российский политик также указывает на то, что президент Санду уже не единожды отметила: у приднестровской проблемы нет простого решения и ее в любом случае придется обсуждать с Россией.
«Миротворцы — лишь внешняя часть, фактор обеспечения порядка. Фундаментальное решение вопроса — прерогатива Молдовы. Майе Санду придется определяться: намерена ли она исполнять те демократические принципы, которые исповедует на словах, и хочет ли слышать то меньшинство, которое говорит на русском и во многом связывает себя с Россией», — убежден Калашников.
В то же время он уверен, что никакого силового решения у приднестровской проблемы не существует. В этом смысле Калашников ссылается на негативный опыт Украины и Грузии — с Донбассом и Абхазией и Южной Осетией, соответственно.»
Майя Санду кажется мне неглупым человеком, способным предложить некую формулу мирного сосуществования с Приднестровьем в границах одного государства», — заявил глава думского комитета по делам СНГ.